Реконструкция Пермского Академического театра драмы

20.12.2004

Реконструкция Пермского Академического театра драмы

Сергей Мартынов
(Идеолог концепции светового переоснащения театра)

Борис Мильграм, ставший художественным руководителем театра, обратился в какую-то местную компанию с просьбой продумать концепцию реконструкции освещения в театре. Я же должен был проконсультировать, насколько это профессионально и приемлемо именно для этого театра. Я предложил свой вариант, и он больше устроил руководство театра. Надо понимать, что деньги были выделены бюджетом, поэтому концептуально мы исходили из предложенных возможностей. Встала дилемма: или менять всю силовую часть, но тогда "внешняя часть" очень мало изменится — на это не хватит денег. Или не менять систему диммеров, дополнить их "мобильными" и тогда основную часть средств направить на осветительную историю, то есть на то, что непосредственно будет "радовать глаз". Это скорее политическое решение, чем творческое. Но, кого интересует: что там внутри, какие выключатели стоят? Главное, что-то видеть на сцене…

Что касается светового оборудования, то ориентировка тоже была на бюджетные серии, потому что, повторюсь, денег немного. Сам зал очень удобный. Сцена производит хорошее впечатление — она большая, композиционно правильная, пропорциональная.

Но за счет того, что сцена большая, оборудования нужно было много. Если брать что-то очень хорошее, но дорогое, то мы теряли бы в количестве. Поэтому новые приборы мы добавляли к уже имеющимся. В общем, получилось довольно хорошо, чисто технически нормально.

Несколько более конкретных слов об оборудовании. Для театра мы приобрели люминесцентные светильники немецкой фирмы GLP на софиты, и переносные люминесцентные Startube 4 с системой RGB на рампу. Еще — интересный прибор фирмы Studio Due — четыре PAR на одной лире, которые по вертикали двигаются вместе, а по горизонтали — каждый отдельно, плюс — встроенный диммер. В театре была пара сканеров Futurelight, мы их дополнили приборами Clay Paky — четырьмя сканерами, головами. Немного, зато удачно. Были маленькие 250 Вт головы, которые мы тоже использовали. Интересно то, что получился большой парк переносной аппаратуры; процентов сорок оборудования можно спокойно перемещать в любую точку сцены и зрительного зала. А поскольку остались старые диммерные каналы, и к ним добавились новые мобильные диммеры, всё, действительно, легко перемещается и работает. По крайней мере, я так предполагаю…

Сергей Юрченко
(Менеджер по звуку компании "Дока Медиа")

Несколько слов о звуке.

Система звукоусиления в Пермском академическом театре драмы была построена на основе акустических систем немецкой компании BMS Elektronik/ Coda Audio (R40 и R32 на порталах с низкочастотной поддержкой субвуферов SW18; К12 и К12М в качестве сценических мониторов и прострелов), с использованием усилителей QSC серии RMX, кроссоверов и эквалайзеров dbx. К уже имеющемуся был поставлен ещё один пульт Allen&Heath, расширен микрофонный парк (радиосистемы, петличные и подвесные микрофоны Audio-Technica, вокальные микрофоны и головные гарнитуры Beyerdynamic, микрофоны граничного слоя CROWN).

22.03.2018

Тестирование и гарантии от ETC

19.03.2018

ETC расширяет гарантию на прожекторы, проданные после 1 января 2018 года

05.03.2018

60 лет Зеленограду отметили открытием Культурного Центра «Зеленоград» после реконструкции

28.02.2018

Новое обновление программного обеспечения для ETC

09.02.2018

Московский парк «Зарядье» собирает награды!

30.01.2018

Официальный дистрибьютор Portman Lights в России!

23.01.2018

Встречайте компанию Portman Lights

19.01.2018

Новая прошивка для ColorSource