Почему вахтанговский театр закрыл историческую сцену

Почему вахтанговский театр закрыл историческую сцену
05.06.2019

Почему вахтанговский театр закрыл историческую сцену

Почему вахтанговский театр закрыл историческую сцену

Театр имени Вахтангова нарушает все традиции и рушит надежды. На месяц раньше обычного он перестал играть на исторической сцене свои спектакли. Что же нарушило планы театра, который как никто следует своим традициям?

вахтанговский театр

Всему виной 100 летие академического театра, которое случится только в 2021 году. Но уже за два года до векового юбилея начали готовить новое платье для короля. Ведь Вахтанговский на сегодняшний день и есть король — первый из первых драмтеатров страны. И речь тут не о постановке по детской сказке Андерсена или недетской пьесе Шварца — начинается тотальное техническое перевооружение исторической сцены. А театр, с трудом верится, свои современные, улетно-полетные и масштабные спектакли до сих пор играет на допотопном оборудовании. Так, из 59 штанкетных подъемов (на что крепятся декорации) на исторической сцене 10 механических да еще с лебедками 50 х годов производства Харьковского тракторного завода. Остальные все ручные.

— Да, на этот раз у нас всё иначе, — объясняет директор театра Кирилл Крок. — Режиссер Юрий Бутусов впервые показал публике превью своего «Пер Гюнта», а буквально на следующий день вышли специалисты и начали «раздевать» сцену: демонтировали старые приборы, расчистили сцену и карманы от декораций. Все работы разделены на два этапа, которые будут идти все три летних месяца в этом и в следующем году. Так, этим летом мы планируем на исторической сцене заменить всё светотехническое оборудование, оно должно соответствовать XXI веку. Мы заменим полностью диммерную, диммеры — это такие устройства, которые позволяют плавно гасить световые приборы. Появятся новые софитные фермы, лебедки. А вот в следующем году уже займемся штанкетным хозяйством: к 100 летию они будут не ручные, как сейчас, образца 60–70 х годов, а полностью компьютеризированные подъемные механизмы, управляемые с одного компьютера.

Новый свет вот-вот начнет поступать в театр из Италии и Германии. По словам директора направления «Свет» в компании DOKA Василия Литвина, вахтанговцы первыми в стране полностью перейдут на светодиодное оборудование. Даже в таких «монстрах», как Большой театр, МХТ им. Чехова или новенький концертный зал «Зарядье», работают на светодиодном и ламповом оборудовании в соотношении 50 на 50.

— Уникальность этих приборов в том, что они могут работать с очень низким уровнем шума и пониженной яркостью, а в случае, когда требуется тишина на сцене, яркость может быть сильно увеличена, — добавляет Литвин. — Такой свет добавляет универсальности драматическому театру и дает возможность играть, например, чисто музыкальные спектакли или мюзиклы.

Техника на грани фантастики — это прекрасно, куда ж без нее. Но что необычного с художественной точки зрения ждать поклонникам театра на юбилей?

— Выпустим новые книги, рассказывающие об истории и современности театра, уже сейчас начинаем формировать специальную премьерную афишу, где будет много сюрпризов. И, я думаю, Римас Туминас на сборе труппы их озвучит.

Пока же вахтанговцы играют на своих пяти из шести сцен. А 98 й сезон закроют 30 июня традиционным любимым москвичами праздником на Арбате: артисты выйдут к своему зрителю с новой сцены после премьерного спектакля «Новая квартира».


Источник


19.04.2024

Хроники строительных работ в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

17.04.2024

С ЮБИЛЕЕМ!

26.03.2024

Весна. Франкфурт. Prolight&Sound

12.02.2024

Компания Claypaky продолжает движение к «зеленому» будущему: сертификат ISO 14064-1:2018 получен второй год подряд

08.02.2024

ДОКЕРАМ ПОДВЛАСТНО ВСЕ, ПОКОРИЛИ ДАЖЕ АНТАРКТИДУ!

08.02.2024

Новинка компании DTS - SYNERGY 6 PROFILE

02.02.2024

Репортаж о ходе реконструкции в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского–Корсакова

07.01.2024

ДОКА поздравляет с юбилеем Дамира Исмагилова