На сцене более 40 лет: фирма из штата Висконсин выходит за рамки театрального освещения.

16.04.2018

На сцене более 40 лет: фирма из штата Висконсин выходит за рамки театрального освещения.



Житель Мазомани Лоял Буркхарт II за сборкой шестерней для лебедок.

На безупречно чистой фабрике в Мазомани (штат Висконсин), Лоял Буркхарт II собирает шестерни для лебедок, которые в дальнейшем будут поднимать экраны и задники на сценах всего мира. Прошедшие заводские испытания лебедки, что расположились рядом на полу, предназначаются для театра в Израиле.

Сценическое оснащение – сфера бизнеса ETC, которая родилась в 1974 году. Кстати, в то время микропроцессоры назывались «компьютеры на чипе» и только начинали завоевывать промышленность, торговлю и индустрию развлечений.

Четверо основателей компании – бывшие студенты Висконсинского университета в городе Мэдисон, сделали по тогдашним меркам смелое заявление: они будут управлять постановочным освещением с помощью полупроводниковых схем. Система управления должна получиться компактной, но при этом более эффективной и с гибкими возможностями программирования.

Игра стоила свеч. Сегодня ЕТС насчитывает более 1200 сотрудников. Помимо дочерней компании в Техасе, которая производит интеллектуальные приборы с полным вращением, существенный объем продаж приходится на округ Дейн, штат Висконсин. Здесь же оказывается существенная поддержка Висконсинскому университету: компания нанимает студентов по летней программе, многие из которых в дальнейшем остаются работать в ЕТС. Сразу после основания компании студентом-театралом Фредом Фостером, начинающим франко-лингвистом Джемсом Бредли, юными физиками Билли Фостером и Гари Беиком, ETC переживает типичные трудности становления, присущие «стартап»-проектам. Доверие пользователей и серьезные финансовые вливания приходят в 1979–1982 годах: ЕТС переходит из безызвестности в «большую лигу», получив два крупных контракта на управление освещением в тематических парках Disney.

О репутации компании лучше всего говорят имена ее клиентов: Центр актерского мастерства имени Джона Кеннеди в Вашингтоне, Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Голливуд-боул в Лос-Анджелесе. Оборудование компании освещает Большой театр в Москве и тематические парки Disney по всему миру.

Сегодня офисы ЕТС открыты в Голливуде, Нью-Йорке, Гонконге, Лондоне и других крупных городах. Свидетельством признания в сфере архитектурного освещения является оснащение самого высокого сооружения в мире – небоскреба «Бурж Халифа» в Дубае.

Когда спрашивают о причинах успеха ЕТС, многие указывают на генерального директора компании – Фреда Фостера. «Фред пришел в эту индустрию не как бизнесмен», – поясняет Марк Стенли, профессор и ученый, преподающий курс «постановочное освещение» в Бостонском университете. «Он подходит к изготовлению продукции, прежде всего, как работник театра, и в этом главный секрет успеха всей компании».



Сорок почти новых контейнеров. Второе расширение в штаб-квартире в Мидлтоне.

Очередной вехой развития стал запуск линейки верхней механики, применяемой для подъема задников, кулис и экранов, которая быстро монтируется и легка в эксплуатации.

Конструкции производятся на заводе в Мазомани. «Когда мы купили это здание в 2013 году, картина напоминала старую почтовую марку», – вспоминает Фред Фостер. Пространство быстро заполняется, ведь ЕТС сосредоточило здесь большую часть производства.

Чтобы выделить помещения для администрации и отделов проектирования, в Мидлтон прибыло 40 морских контейнеров, в которых разместятся офисы наших сотрудников.

Со слов Фреда Фостера, растущая активность компании ЕТС на западе округа Дейн обеспечивает рабочие места для жителей округов Айова и Ричланд. «Многие из них – фермеры. У этих людей потрясающая любовь к труду, и они готовы свернуть горы».

Назад к исходной точке.



В 1996 году Метрополитен-опера в Нью-Йорке установила свой первый световой пульт ETC.

В 1996 году Метрополитен-опера в Нью-Йорке установила свой первый световой пульт производства ETC. По иронии судьбы, это было то самое место, где 20 лет назад Фред Фостер влюбился в театр и актерскую игру – особенно ему приглянулся вид из регуляторной.



Фред Фостер на самом любимом месте за кулисами – в регулярторной, ожидает выхода актеров американского театра. Штат Висконсин, 2013 г.

Когда безумное давление на молодую компанию поубавилось, основных акционеров посетила идея передачи акций сотрудникам. В 2015 году новая программа “ESOP” позволила передать треть акций компании ее долгосрочным сотрудникам. Фред Фостер прокомментировал это событие так: «Мы были маленьким пятном в огромной индустрии. Десятилетиями большие компании смеялись над нами на выставках, но в последствии, одна за другой, они растворялись в перепродажах от одного конгломерата другому. Это было похоже на отшелушивание слоев кожи, когда в итоге остается только скелет».



Чад Веберг – ветеран ЕТС, который проработал 22 года на заводе в Мазомани.

«Настоящей причиной успеха компании являются люди, которые посвятили нам свою жизнь, и программа “ESOP” возвращает им ту награду, которую мы должны были дать раньше».

“ESOP” позволяет работникам получать накопленные дивиденды при выходе на пенсию, а также дает право голосования по предложениям о продаже компании. «Если в какой-то момент сотрудники решаться на такое, это будет их выбор», – говорит Фостер: «Но это своего рода защитный механизм».



Гилберт Хемсли – профессор, преподаватель театрального искусства

Основание компании ЕТС в 1970-х годах неразрывно связано с харизматичным профессором, преподавателем театрального мастерства – Гилбертом Хемсли.

«Хемсли был воодушевленным и увлекательным педагогом, ученики слетались к нему, словно мотыльки на свет», – с энтузиазмом вспоминает генеральный директор ЕТС Фред Фостер.

Специализируясь на постановочном освещении и режиссуре, Гилберт проработал профессором в Мэдисоне с 1970 по 1979 год. После того, как он в очередной раз пригласил своих студентов помочь с освещением на проектах в Метрополитен-опере и Бродвее в Нью-Йорке, подростки стали известны как «кролики Гилберта».

В канун Рождества 1975 года на вечеринке в доме профессора Фред Фостер и его три единомышленника приняли решение, что соберут цифровой световой пульт.

«Сидя на его комоде мы заявили, что собираемся создать “cue file” – компьютерный файл, который будет управлять освещением на сцене». «Конечно, вы бы…», – была общая реакция собравшихся студентов, как вспоминает Фостер. Спустя год, на рождественской вечеринке Хемсли в 1976 году, основатели ETC уже демонстрировали свой первый прототип цифрового пульта под названием Mega-Cue. А в марте 1977 года на нем уже работали в местном театре Union Theatre.



Гилберт Хемсли сидит на осветительной ферме во время работы над постановкой в Нью-Йорке. 1970-е.

В 1983 году (незадолго до смерти Хемсли в возрасте 47 лет) Фред Фостер с гордостью показал ему первую брошюру ETC. «Он был болен, но при этом интересовался названием нашего детища, его концепцией и даже выбором цвета». Теперь, когда ETC поставляет свое оборудование в Метрополитен-опера и другие ведущие мировые площадки, мы задаемся вопросом, что Хемсли сказал бы о «кроликах», которые подавали бутерброды и помогали художникам из Нью-Йорка четыре десятилетия назад. Фред ответил мгновенно: «Посмотрите, что сделали мои ученики!»

Статья взята с сайта https://news.wisc.edu/ , март 2018
Переводила: Бокова Юлия.

16.05.2018

Акция #SaveStage.Lighting набирает обороты.

06.05.2018

АО "ДОКА Центр" отмечает свой 31 День Рождения!

03.05.2018

Десятый Юбилейный Всероссийский Семинар «ПРАКТИКА СЦЕНЫ»

16.04.2018

На сцене более 40 лет: фирма из штата Висконсин выходит за рамки театрального освещения.

16.04.2018

Выставка Prolight&Sound, 10-13.04.18 Франкфурт

22.03.2018

Тестирование и гарантии от ETC

19.03.2018

ETC расширяет гарантию на прожекторы, проданные после 1 января 2018 года

05.03.2018

60 лет Зеленограду отметили открытием Культурного Центра «Зеленоград» после реконструкции