Clay Paky на конкурсе песни «Евровидение 2015» в Вене

11.06.2015

Clay Paky на конкурсе песни «Евровидение 2015» в Вене

Clay Paky на конкурсе песни «Евровидение 2015» в Вене

Вена, Австрия — Удостоенный многочисленных премий художник по свету Аль Гердон (Al Gurdon) продемонстрировал невероятные возможности парка осветительного оборудования, состоящего в основном из устройств Clay Paky, на телевизионном развлекательном событии года — конкурсе песни «Евровидение 2015»

Для юбилейного 60-го конкурса была выбрана тема «Возводя мосты». Спонсором Евровидения на арене «Винер Штадтхалле» в Вене стала компания OSRAM.

Художник по свету Аль Гердон из Великобритании, в список великолепных работ которого входят церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи и Суперкубок в США, уже три раза работал над постановкой света для конкурса «Евровидение». В этот раз он использовал прожектора новой модели Clay Paky Mythos (172 шт.), а также Sharpy Wash 330 (48 шт.), A.leda B-EYE K20 (83 шт.) и Stormy (74 шт.), создавая обстановку праздника при помощи ярких красок, изменения формы и пространства при помощи освещения.

Все оборудование было предоставлено Production Resource Group (PRG), при участии компании Ambersphere, дистрибьютора Clay Paky в Великобритании. Техническую поддержку осуществляла команда профессионалов под руководством Ричарда Горрода (Richard Gorrod).

В сотрудничестве с креативным директором «Евровидения» Куртом Понгратцом (Kurt Pongratz) Аль Гердон и программист Майк Оуэн (Mike Owen) создали яркие, идеально синхронизированные с музыкой эффекты, которые прекрасно дополняли потрясающий видеоряд каждого номера. Световые лучи проецировались и на пол, и на задник сцены, и даже на торцы алюминиевых труб, выстроенных в форме глаза.

В шоу участвовало более 40 стран, а для каждого номера необходимо было создать свой уникальный стиль. "Перед нами стояла задача, сделать выступление представителя каждой страны особенным, не разрушив стилевую целостность шоу. Кроме того, я должен быть уверен в том, что выбранные устройства меня не подведут", — рассказывает Гердон.

Гердон выбирал наиболее универсальные устройства с ярким, плотным лучом: "В результате я решил использовать Mythos, он сочетает все качества, которые я искал. Он отлично подходит в качестве источника направленного света и дает четко очерченный световой луч. Также важную роль сыграла возможность изменения цвета, т.к. я смог точно подобрать оттенки, которые соответствовали бы всем остальным устройствам и декорациям, задействованным в шоу".

«Евровидение» — телевизионный конкурс, поэтому возникает ряд дополнительных сложностей. Необходимо зрительно выделить исполнителей на фоне спроецированного видеоизображения на плоской поверхности задника, при этом сохранив оптимальный баланс цвета и контрастности, а это достаточно сложная задача.

Чтобы придать дополнительную глубину сцене и создать ряд потрясающих световых эффектов с использованием направленных лучей, Гердон создал матрицу из Clay Paky A.leda B-EYE K20. Отдельные устройства были собраны в гигантский модуль B-EYE, вся конструкция подвешена таким образом, чтобы она могла перемещаться из-за видео-задника в пространство над сценой и обратно. Такая матрица из устройств B-EYE позволила создать много новых и необычных эффектов.

"Для нескольких номеров мы полностью убирали видеоэкран и использовали матрицу B-EYE в качестве динамического задника или в качестве источника контрового света. Еще мы поднимали матрицу вверх, чтобы она просвечивала сквозь конструкцию из алюминиевых труб, которые обрамляли сцену", — рассказывает Гердон. "Это оказалось прекрасным приемом, особенно для лесной сцены в номере Ирландии. Эти устройства позволили нам создавать как естественные эффекты, так и эффекты в стиле хай-тек. Используя подвижную матрицу, мы также смогли сделать динамичные декорации, например, увеличить высоту сцены для придания большей торжественности оперному выступлению от Италии".

В дополнение к устройствам Mythos, в глубине сцены Гердон разместил Sharpy Wash 330. Ричард Горрод, руководитель команды специалистов PRG так объяснил свой выбор: "Мощные Sharpy Wash 330 прекрасно дополняют Mythos, а их компактный размер оптимален для данной арены с достаточно низкой крышей".

Для особо зрелищных моментов Гердон установил в дальней части сцены устройства модели Clay Paky Stormy CC. Они были выбраны за интенсивный стробоскопический эффект и яркую палитру. "Осветительное оборудование Clay Paky действительно стало незаменимым в сценических и телевизионных постановках", — считает Горрод. "Устройства Clay Paky — отличная инвестиция. Они невероятно надежны в эксплуатации: повесил и работай. Кроме того, они очень легкие и потребляют мало электроэнергии по сравнению с устройствами с аналогичной светоотдачей. Mythos потребляет всего 470 Вт. Поэтому, по сравнению с предыдущими шоу конкурса «Евровидение», в этом году удалось значительно снизить расход электроэнергии".

Каждый год около 180 миллионов телезрителей смотрят конкурс песни «Евровидение». В этом году победу одержала Швеция с композицией «Heroes» в исполнении Монса Сельмерлёва.

Источник

09.02.2018

Московский парк «Зарядье» собирает награды!

30.01.2018

Официальный дистрибьютор Portman Lights в России!

23.01.2018

Встречайте компанию Portman Lights

19.01.2018

Новая прошивка для ColorSource

16.01.2018

Новая прошивка для Eos

10.01.2018

Новый каталог ADB

09.01.2018

Новая платформа grandMA3

19.12.2017

Об итогах года.