6 мая в подмосковном Зеленограде, признанной столицей электронной промышленности СССР, зарегистрирован созданный молодыми инженерами Центр научно-технического творчества молодежи «ДОКА» (ЦНТТМ «ДОКА»), перед которым была поставлена задача реализации инновационных проектов в области машиностроения и высоких технологий.
ЦНТТМ «ДОКА» приступил к реализации долгосрочной программы по производству и распространению высокоэффективного светотехнического оборудования различного назначения. К масштабным проектам этого времени относится серийное производство комплекса ДЛ-80-01, который был задуман и сконструирован как универсальный комплект светового оборудования для проведения шоу-программ. Первым заказчиком стал Телевизионный Технический Центр «Останкино». Договор на поставку 4 пультов управления DL-80 и 16 матриц был заключён в конце 1989 года.
Состоялся международный дебют ЦНТТМ «ДОКА» в качестве светотехнической компании – экспонента на специализированной международной выставке SIEL в Париже.
Начало тесного сотрудничества с такими "грандами" отрасли, как FAL (Италия), ADB-Siemens (Бельгия), JEM (Англия) и другими. Расширение перечня поставляемого пользователям светотехнического оборудования и систем управления светом с охватом всей территории России и СНГ.
Создан уникальный, не имеющий аналогов, передвижной осветительный комплекс для Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).
Участие в международной выставке SIB. На выставке прошли первые переговоры с представителями компании Clay Paky (Италия), которые завершились в следующем году подписанием эксклюзивного соглашения о передаче прав на распространение продукции Clay Paky на территории России и СНГ.
Решение о выделении работ по проектированию, поставкам оборудования, строительно-монтажным и пуско-наладочным работам в театрах и других объектах культурно-просветительского назначения в отдельное направление деятельности и реорганизации компании в Закрытое акционерное общество "ДОКА Медиа".
Создан отдел материалов и технологий сценического дизайна.
Помимо компании Rosco (США, Великобритания), крупнейшего производителя материалов и аксессуаров для сцены, список партнёров пополнился известными мировыми производителями в этой области — Tuechler из Австрии, Pointex и Peroni из Италии, а позднее — Wilhelm Westholt и Gerriets (Германия), Dabedan (Испания), Sandler Seating (Великобритания, США), Jezet Seating (Бельгия).
Проведен первый семинар с театральными специалистами, который сразу приобрел всероссийское значение. На встречу приехали 135 участников со всей страны и из-за рубежа: художники по свету, сценографы, заказчики, партнёры, среди гостей семинара Константин Райкин.
Состоялся серьезный профессиональный разговор о новинках техники, их демонстрация и обсуждение.
По отзывам участников семинар стал событием в жизни профессионального сообщества, а для ДОКИ ─ начальной точкой новой традиции.
Участие в оснащении светотехнического комплекса первого российского мюзикла «Норд-Ост».
Впервые в России представления мюзикла проходили ежедневно, в формате бродвейского шоу. Один из самых технически сложных стационарных театральных комплексов позднее был преобразован в гастрольный комплекс «Норд-Ост».
В компании выделено направление профессионального звукового оборудования, позднее реорганизованное в направление электроакустических решений.
У ЗАО «ДОКА Медиа» появляются неограниченные возможности проектирования и монтажа полного комплекса оборудования электроакустики и связи, систем видеопроекции и технологического телевидения.
Второй Всероссийский семинар театральных специалистов.
Семинар начинает обретать свое лицо. Растёт круг участников и расширяется география участия, более актуальными и глубокими становятся темы выступлений. Интерес к семинару проявляют зарубежные партнеры ДОКИ.
На втором семинаре кроме серьезной рабочей повестки нашлось время и для отдыха. ДОКА решила в кругу друзей отпраздновать свой 15-летний юбилей. Кстати, впервые в своей истории.
Зарегистрирована компания «ДОКА – Санкт-Петербург», созданная для реализации проектов в северных регионах России.
Одной из первых работ компании станет световое оформление интерактивной выставки Мариинского театра, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга и проходившей в Мраморном дворце. Автором концепции выставки выступил Глеб Фильштинский. Оформление совмещало в себе как элементы музейной подсветки, так и варианты полноценного постановочного освещения.
Открылся после реконструкции Норильский Заполярный театр драмы им. В.В. Маяковского, самый северный театр мира, расположенный за полярным кругом, модернизация которого проводилась в рамках федеральной целевой программы «Культура России 2001-2005».
ДОКА осуществляла разработку концепции и оснащение светового и звукотехнического комплексов театра, провела монтаж постановочного освещения и системы управления. Впервые в России применена система так называемых разрезных софитов.
Осуществлена первая поставка светотехнического оборудования производства компании Clay Paky в государственный академический Большой театр России.
С 2005 по 2011 гг., в ходе реконструкции исторической сцены Большого театра России, ДОКОЙ было поставлено 245 единиц оборудования Clay Paky.
Выигран конкурс на проведение полномасштабной реконструкции светотехнического комплекса одной из крупнейших концертных площадок России – Большого концертного зала «Октябрьский».
За полтора месяца ДОКА и ее партнеры осуществили полную замену устаревшего светового оборудования концертного зала, электросетей и сетей управления.
По заказу Правительства Москвы в период с 2003 по 2004 гг. ДОКОЙ выполнена поставка и произведен монтаж светотехнического и звукового оборудования в 24 театра города Москвы, всего 1000 единиц оборудования более 150 наименований.
Компания Electronic Theatre Controls, Inc. (ETC) из США, лидер в мировом производстве профильных прожекторов, сертифицировала ЗАО «ДОКА Медиа» в качестве авторизированного сервисного центра по оборудованию ETC.
После масштабной реконструкции открыт Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.
В рамках проекта, который длился три года, ЗАО «ДОКА Медиа» была разработана концепция постановочного освещения и системы управления и подготовлен полный комплект проектной документации технологического направления. Компания произвела реконструкцию сценической коробки, выполнила полную замену светового оборудования как на сцене, так и в зрительской части зала. В ходе работ были применены нестандартные сетевые решения и инновационные разработки.
Между ЗАО «ДОКА Медиа» и немецкой компанией «Bosch Rexroth» заключен контракт на полный комплекс работ по реконструкции системы постановочного освещения исторической сцены Большого театра.
ЗАО «ДОКА Медиа» и ООО «ДОКА – Санкт-Петербург» завершили сложный и ответственный проект – реконструкцию комплекса постановочного освещения Российского государственного академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринского театра).
Торжественное открытие театра состоялось в день его 250-летия.
В присутствии Президента РФ В.В. Путина прошла презентация Концертного зала Мариинского театра, так называемой «Мариинки-3», сложного инженерного сооружения с великолепной акустикой, созданного на руинах сгоревших производственных мастерских театра.
Система постановочного освещения Мариинки-3 спроектирована, изготовлена и смонтирована в тесном взаимодействии между ДОКОЙ и «ДОКОЙ ― Санкт-Петербург». Сложная конструкция подвесов и кабельных барабанов позволяет переконфигурировать схему освещения в зависимости от творческих задач.
23 декабря 2006 года Оренбургский государственный областной драматический театр имени М. Горького, один из старейших уральских театров, отпраздновал свое 150-летие.
Юбилей совпал с завершением компанией ДОКА масштабной реконструкции и модернизации театра. Без преувеличения можно сказать, что в старых стенах появилась совершенно новая, современная сцена.
Для компании проект был важен тем, что ДОКА впервые проделала путь от разработки проекта до его полной реализации по всем разделам сценических технологий: постановочное освещение, система электроакустики, механическое оборудование сцены, технологическое телевидение, трансляция и оповещение. Всего за один год был выполнен большой комплекс монтажных работ, который обычно требует значительно большего времени, при этом обеспечено их высокое качество.
Создан отдел сценической механики компании с собственным производством оборудования верхней и нижней механизации, а также систем управления под задачи конкретного объекта, с использованием надежных комплектующих европейского производства.
В области сценической механики нашими партнёрами становятся SBS (Германия), Bosch Rexroth (Германия), Schnakenberg (Германия).
20-летие компании ДОКА Медиа собрало на живописном берегу Истры десятки старых и новых друзей, партнеров и коллег. Но торжественные речи, хотя и сказанные от души, не должны были вскружить голову ― впереди ждали новые объекты и новые задачи.
6 октября 2007 года после трехмесячной реконструкции открыл свой новый сезон балетом «Дон Кихот» Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского – Михайловский театр.
ДОКА на этом проекте занималась комплексной реконструкцией системы постановочного освещения.
ЗАО «ДОКА Медиа» преобразовано в Закрытое акционерное общество «ДОКА Центр». К этому времени многолетнее сотрудничество ДОКИ со многими региональными и столичными театрами России позволило накопить обширный опыт в проведении многоступенчатой реконструкции световых театральных комплексов с перспективой их последовательного наращивания.
Завершены работы по проектированию, поставке оборудования и монтажу системы постановочного освещения концертного зала Крокус Сити Холл, инициатором строительства которого стал известный предприниматель Арас Агаларов.
Концертный зал назвали в честь Муслима Магомаева, другом которого Агаларов был долгие годы.
Сегодня многие концерты звезд эстрады и другие торжественные мероприятия проводятся именно в этом зале.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в присутствии председателя Правительства РФ В.В. Путина освятил Храмовый комплекс Спаса Нерукотворного Образа.
При вновь построенном храме действует культурно-просветительский центр, театральный зал которого ДОКА оборудовала полностью: от механики, звука, света до кресел и одежды сцены.
В сентябре в самом центре Москвы открылся Театр Наций. Это событие явилось итогом более чем четырёхгодичной реконструкции, в которой ДОКА принимала непосредственное участие в качестве генерального подрядчика по сценическим технологиям.
С приходом нового губернатора Воронежской области Алексея Гордеева сдвинулась с мертвой точки затянувшаяся реконструкция Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова, и он был торжественного открыт 28 апреля 2012 года.
Театр оснащен по последнему слову техники. Специалисты ДОКИ постарались, чтобы коллектив одного из лучших театров центральной России получил самые современные инструменты для творческой работы.
Проектировщиком интерьеров театра стал всемирно известный художник Юрий Купер. Предложенное им решение оформления в стиле городского зимнего театра XIX века, позволило сохранить историческую и художественную ценность памятника архитектуры.
Во время проведения очередного Всероссийского семинара компания ДОКА отметила 25-летний юбилей.
Для гостей подготовлено грандиозное музыкальное свето-пиротехническое шоу на открытом воздухе, чего ДОКА ранее никогда не делала. Возможно оно не было столь мощным, как состоявшееся месяцем позже шоу праздника выпускников «Алые паруса», традиционно проходившем в Санкт-Петербурге, но по красоте и изяществу ничем не уступало.
Открылся «Гоголь-центр» (ранее ― Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя), в реконструкции которого участвовала и ДОКА.
Основная задача реконструкции ― модернизация сценического оборудования. Задача знакомая, однако в этом случае трудно выполнимая. Работать приходилось при отсутствии полного комплекта технической документации, фрагментами, выполняя этапы, на которые поступали средства. Однако несмотря на все сложности удалось поставить современное световое оборудование от ЕТС, Clay Paky, Spotlight, ADB. И хотя подключать оборудование пришлось на старые линии, результат заказчика удовлетворил.
Кроме этого, для создания универсального звукового пространства ДОКА поставила и установила в «Гоголь-центре» модульную систему линейных массивов APG Uniline, дополненную многоцелевыми акустическими системами — мониторами DX15.
Проведен очередной всероссийский семинар, который прошел под девизом «20 лет партнёрства ДОКИ и СLAY PAKY».
Производители всемирно известного бренда услышали не только оценку качества производимого оборудования, но и пожелания о дальнейшем развитии линеек приборов от тех, кто использует прожекторы CLAYPAKY при создании световых партитур театральных спектаклей и шоу.
Состоялась презентация второго издания книги Дамира Исмагилова и Елены Древалёвой «Театральное освещение».
В обсуждении вопросов семинара приняли участие ведущие режиссёры и художники: Сергей Женовач, Александр Боровский, Глеб Фильштинский, Анатолий Кузнецов, Владимир Петров, а также представители компании CLAYPAKY.
После реконструкции сценического технологического комплекса открылся Орский драматический театр им. А.С. Пушкина.
Реконструкция проходила на трех площадках: большом и малом залах и фойе, и затронула светотехнический, механический и акустический комплексы театра. Весь объем работ от проектирования до пусконаладки нового оборудования выполнен специалистами компании ДОКА. В ходе проектирования светотехнического и механического оборудования театра впервые применены оригинальные решения, позволившие значительно расширить его функциональные возможности.
Открытие Воронежского Камерного театра.
Воронежский Камерный театр – одно из немногих новых театральных зданий, возведенных за последние годы. Работа ДОКИ, как и в случае с Орским драматическим театром имени А.С. Пушкина, − от разработки проекта, в создании которого приняло активное участие художественное руководство театра, до поставки, монтажа и наладки светотехнического, акустического и механического оборудования, произведенного в компании.
Презентация сценической механики в Московском музыкальном театре «Геликон-опера».
Прошла презентация сценической механики Московского музыкального театра «Геликон-опера», на которую были приглашены работники театров, представители генподрядных организаций и проектных компаний, иностранные партнёры.
Объект был крайне сложным, найденные технические решения уникальными, а исполнение проекта, учитывая минимально допустимые отклонения при монтаже, филигранным.
Партнерами проекта выступили чешская компания «Градиор тех», французская фирма «Serapid», предприятие «ARTTHEA Buehnentechnik» из Германии.
Компания «ДОКА Центр» переехала в новый офис.
Теперь наше место по адресу: Зеленоград, Георгиевский проспект, корпус 1651. Просторное, прекрасно обустроенное и суперсовременное «жилище».
Комплексная реконструкция Новой сцены Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Завершен очередной этап комплексной реконструкции Новой сцены Государственного академического театра им. Е. Вахтангова, в ходе которого проведены работы по проектированию, поставке и монтажу оборудования верхней механики сценической площадки.
Проведен семинар для театральных специалистов, тема которого «Инновации и технологии».
Среди традиционных для обсуждения тем особое внимание было уделено вопросу импортозамещения и решениям, позволяющим выполнять контрактные обязательства в условиях действующих санкций.
Состоялось знакомство не только с новыми образцами техники от компаний CLAYPAKY, Spotlight, ЕТС, но и с оборудованием, производство которого начато в России.
На семинаре выступили художественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, директор Государственного академического театра имени Е. Вахтангова Кирилл Крок, другие специалисты.
Открылся концертный зал «Роза Холл».
Своеобразие разработанного нашей компанией проекта концертного зала в том, что базовые комплекты светотехнического комплекса и комплекса сценической механики, поставленные и смонтированные ДОКОЙ, могут быть значительно увеличены и дополнены за счёт прокатного оборудования, а само подключение дополнительного оборудования занимает минимум времени.
Прошел торжественный вечер, посвященный 30-летию компании ДОКА Центр.
В мероприятии, которое состоялось на Новой сцене Государственного академического театра имени Е. Вахтангова, приняли участие более ста гостей, представлявших многие регионы страны: художники по свету, сценографы, руководители театров, многолетние партнеры и друзья компании.
Праздник получился необычным, как и всё, что случается в театре, и даже волшебным, благодаря световому оформлению, подготовленному Александром Сиваевым.
Завершены работы по реконструкции Симоновской сцены Государственного академического театра имени Е. Вахтангова.
На двух сценических площадках выполнен монтаж светотехнического и механического оборудования с системами управления, а также театральных кресел российского производства.
Специалистами компании спроектированы и установлены уникальные лебёдки, позволяющие задавать рабочий ход подъёма на желаемую высоту.
Открытие после реконструкции концертного зала «Зеленоград».
Зеленоград – город для ДОКИ родной, поэтому реконструкцию концертного зала, приуроченную к 60-летию города, компания считала особо важным заданием.
Разработанный ДОКОЙ проект реконструкции включал в себя все основные разделы сценического комплекса: механику, свет, электроакустику, и предусматривал поставку высококлассного оборудования.
Выставка Prolight&Sound.
Уверенно претендующая на звание мировой, выставка во Франкфурте по уровню представленных новинок вновь продемонстрировала свой высокий статус.
Интересные новинки представили компании ЕТС, Ayrton, ROBE, Chauvet, GLP, Claypaky, Spotlight. Состоялась премьера семейства пультов Grand MA 3.
Проведен X юбилейный всероссийский семинар профессионалов в области сценических технологий «Практика сцены».
География более чем 250 участников семинара представлена весьма широко: от Южного Сахалина до северного Мурманска.
Ряд практических вопросов, обсуждавшихся на семинаре, рассмотрены на примере Московского концертного зала «Зарядье», ставшего в этот год основным объектом ДОКИ.
Одним из центральных вопросов семинара стал вопрос образования театральных специалистов. О возможностях профессионального обучения в России рассказали Глеб Фильштинский, Евгений Ганзбург, Олег Назаров, Андрей Проничев и Роман Вакулюк.
Состоялась презентация книги Владимира Лукасевича «Магия света. Практическое руководство».
Открытие Московского концертного зала «Зарядье».
Работа над проектом продолжалась пять лет, что говорит о тщательности подхода специалистов при решении стоявших перед ними задач.
В результате разработан проект и произведен монтаж сценического комплекса, включающего в себя два зала: Большой, являющийся музыкальным залом с естественной акустикой и имеющий возможность трансформации зоны партера и сцены, и Малый (репетиционный), предназначенный для проведения камерных концертов и сольных выступлений.
Проект включил в себя целый ряд инновационных решений. Среди них система подъёмно-опускных сценических площадок для оркестра и хора, конструкции трансформируемых площадок оркестровой ямы, система перемещения кресел QSX, система концертного и эффектного освещения с дистанционно управляемыми приборами, другие новации.
Не случайно, открывая зал, Президент РФ В.В. Путин сказал: «Концертный зал «Зарядье» в полном смысле слова музыкальный комплекс будущего».
Завершена реконструкция Эфросовского зала Московского театра «Et Cetera».
В зрительном зале, особенностью которого является возможность свободной расстановки зрительских кресел в зависимости от художественного замысла режиссера, 100 мест.
Осуществлена поставка и монтаж светотехнического и акустического оборудования, элементов сценической механики. Сценический комплекс оборудован 68 станками, передвижным мостом с электроприводом перемещения, отличается рядом других новинок в области театральных технологий.
Окончена реконструкция основной сцены Государственного академического Театра им. Е. Вахтангова.
Работа проделана в крайне сжатые сроки. Полностью демонтировано старое оборудование сцены, кабельные трассы и линии электропитания.
Специально для использования на сцене Государственного академического театра им. Е. Вахтангова совместно с компанией CLAYPAKY модернизирован прожектор Axcor profile 900, работа которого стала полностью бесшумной.
Состоялся XI Всероссийский семинар компании «ДОКА Центр» под девизом «Технологии будущего».
Семинар прошел на основной сцене Государственного академического театра им. Е. Вахтангова, реконструкция которой была закончена за три месяца перед этим. Впечатляющие результаты проделанной работы смогли увидеть все участники семинара во время экскурсии и демонстрации специально подготовленного светотехнического шоу.
Впервые в России представлена система автоматического слежения ZACTRACK smart, которая позволяет управлять неограниченным количеством полноповоротных прожекторов для слежения за актёрами на сцене.
Подведены итоги конкурса художников по свету «Дорогу молодым!» V2.0, победу в котором одержал Алексей Полубояринов (Санкт-Петербург).
Завершение реконструкции Мурманского областного драматического театра.
Реконструкция коснулась постановочного и электроакустического оборудования театра. К началу нового сезона театр получит сцену, оснащенную самым современным техническим оборудованием.
В работе принимала участие компания «ДОКА – Санкт-Петербург».
Открытие после капитального ремонта и реконструкции «Ведогонь-театра».
Создание современного сценического комплекса для театра, с которым ДОКУ связывает давняя дружба, стало делом чести для компании.
В рамках проекта по приспособлению здания под театральную деятельность, «ДОКА» разработала все его разделы по сценическим технологиям. Благодаря новому оборудованию театр сможет ставить высокотехнологичные, красочные и эффектные спектакли, ничуть не уступающие постановкам ведущих театров Москвы.
Поставка механического оборудования в детский музыкальный театр имени Н.И. Сац.
В рамках реконструкции Московского государственного детского музыкального театра имени Н.И. Сац, компания «ДОКА Центр» произвела поставку более 50 единиц сложного механического оборудования сцены.
6 мая компания «ДОКА Центр» отметила 35-й день рождения.
Поздравить дружный коллектив докеров приехали со всех концов страны давние и надежные партнеры, ставшие за эти 35 лет верными и преданными друзьями. Прошедший день рождения стал убедительным подтверждением давно известных слов о том, что сотня верных товарищей значительно важнее сотен рублей.
Открытие после реконструкции Московского драматического театра на Бронной.
Мероприятия по реконструкции включали в себя как разработку проектной документации по разделам механического оборудования, сценического освещения, электроакустики и видеопоказа, так и монтаж механического оборудования сцены, изготовленного компанией «ДОКА Центр», а также поставку современного светотехнического оборудования.
В Оренбургском областном драматическом театре им. М. Горького открыт Малый зал.
Этот зал не вошел в программу реконструкции в 2006 году, но театр очень хотел использовать его в качестве экспериментальной площадки, где спектакли нового формата могли бы показывать как студенты, так и актеры.
ДОКА достойно прошла все этапы работы: разработка проекта, государственная экспертиза, конкурсная процедура, поставка, монтаж.
Поставка оборудования проходила в условиях действия международных санкций, но была выполнена в срок и в полном объеме.
Более 200 специалистов из более чем 40 городов России собрались на очередной, двенадцатый по счету, Всероссийский семинар театральных специалистов «Новая реальность – новые решения».
Главная тема семинара: организация работы в условиях санкционных ограничений, ухода с рынка ведущих производителей оборудования, роста издержек.
В центре внимания руководителей театров были вопросы организации оснащения и переоснащения объектов культуры без остановки творческого процесса.
На семинаре состоялась презентация программы управления механикой сцены, разработанной специалистами компании, характеристики которой ни в чем не уступают зарубежным образцам.
С успехом прошла премьера новых световых приборов от компаний Claypaky, DTS и Spotlight, которые продолжают поддерживать тесные партнерские контакты с ДОКОЙ.
Занимая прочные позиции в сегменте современных сценических технологий на российском рынке, ДОКА успешно развивается, осваивает новые технологии, расширяет и укрепляет свои деловые контакты с мировыми производителями и потребителями современного сценического оборудования. Коллектив ДОКИ подтверждает статус компании постоянным обучением, ежедневно решая сложные технические задачи на новых объектах.
История ДОКИ продолжается. Мы пишем ее вместе с нашими партнерами и друзьями в России и за рубежом. Надеемся, и Вы сочтете возможным стать ее участником.
В таком случае: "До встречи"!